Диалектика (2)

Введение в диалектику

 

1. Понятие диалектики. Виды диалектики: объективная и субъективная.

2. Исторические формы диалектики.

3. Диалектика как система теоретического знания.

4. Диалектическая и метафизическая концепции развития.

Альтернативы диалектики.

 

.

, 1998. – С. 165-179.

.

., 2004. С. 85-113.

/ Д: «Феникс», — 2002. – С. 253-284.

общ. редакцией В.В.Миронова. – М.: Норма

2009. – С.481-504.

. заведений. Отв. ред. В.П.

.

. – М.:

С. 281-313.

С.115-141, 166-175, 276-308,

345-366.

.

Л.А Алексеевой, Р.А. Додонова и

– С. .

: В 4 т. – Т. 1. – М., 2000, С. 337-

345.

 

 

1. Понятие диалектики. Объективная и субъективная диалектика.

Диалектика раскрывает космический закон бесконечного развития, преобразования и взаимосвязи всего сущего.

Причем, переход явления из одного состояния в другое совершается через борьбу противоположностей.

Появление этого термина связано как с самой философией, так и с развитием античной демократии. Она требовала от людей умения полемизировать, убеждать, доказывать, обосновывать свой взгляд и на этой основе приобретать единомышленников, сторонников в государственных и личных делах. Франциск Скорина считал, что диалектика ум «просветляет, узлы распутывает».

образцом диалектики в её объективно-идеалистическом понимании.

, наши всеобщие знания о самом окружающем мире и о самом человеке. Субъективная диалектика заключается в том, что она существует лишь в голове человека (субъекта) в формах мышления – понятиях, суждениях, умозаключениях. Следовательно, субъективная диалектика вторична, а объективная – первична. Субъективная диалектика как отражение объективной диалектики совпадает с ней по содержанию, так как обе они подчинены всеобщим законам. Соотношения между объективной и субъективной диалектикой в истории философии складывались по-разному и были связаны с разрешением основного вопроса философии.

воспринимается как единое динамичное целое.

, диалектика есть наука о связях в мире, о всеобщих законах движения и развития природы, общества и мышления.

развития позволяет людям целенаправленно изменять мир в соответствии с объективными тенденциями и потребностями человеческой цивилизации.

 

2.Исторические формы диалектики.

 

. Её сфера – мир чувств, переживаний, знания, мысли, мир ценностей, духовных установок и ориентаций, морали, науки и философии. Это мир непрерывного борения и сопротивления, утверждения и отрицания, стереотипов и новаций. Их диалектика, равно как и объективная диалектика бытия воспроизводится стихийно в обыденном человеческом мышлении в тех или иных своих сторонах. Так, в народном сознании фиксируется наблюдающееся единство противоположностей типа «нет худа без добра», «воля заведёт в неволю», «счастье с несчастьем двор об двор живут» и др. Для философии свойственно стремление теоретически выразить сущность диалектических процессов бытия и сознания. В этом случае субъективная диалектика выступает в виде той или иной мировоззренческой теории.

.

.

, есть сплошной поток возникновения и уничтожения, объединения и распада.

выдвинул и обосновал идею иерархичности, т.е. упорядоченности мира, сотворённого Богом.

). Так диалектическая традиция стала постепенно укреплять свои позиции в науке и в философии.

).

.

, которая в процессе саморазвития стремится к самопознанию.

постепенности в развитии.

была применена к изучению исторических явлений, самой общественной жизни людей, прежде всего – социально-классовых отношений, истории частной собственности, государства и институтов общества. Диалектика как теория и метод в первую очередь была подчинена целям обоснования коммунистической идеи. Основоположники марксизма подчёркивали, что диалектика ни перед чем не преклоняется и по существу своему критична и революционна. Они отмечали, для диалектической философии нет ничего раз и навсегда установленного, безусловного и святого. По определению В.И. Ленина диалектика – это «живая душа» марксизма.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что диалектика как теория развития и метод мышления является значительным пластом истории философской мысли. Её основная идея – идея развития всего сущего – явилась отражением в философии прогрессивного, т.е. восходящего развития человечества.

 

и метод. Принципы диалектики.

и существует как сложная система философского знания.. Назовём и охарактеризуем элементы этой системы..

Прежде всего эта система включает в себя понятия (категории), описывающие диалектику. В них отражаются универсальные взаимосвязи мира, живой и многогранный процесс его развития. История диалектической мысли накопила богатый понятийный аппарат для изучения различных связей мира и процессов развития в нём.

). В результате борьбы этих двух тенденций реализуется общее слагаемое развития. Если преобладает прогрессивная тенденция, то развитие идёт по восходящей линии. Если же над прогрессивной тенденцией возобладает регрессивная, то развитие примет нисходящую направленность.

В ходе развития происходит переделка структуры и смена свойств предмета. Типичными примерами развития являются: развитие индивида (детство, юность и т.д.), всемирной истории (отдельные эпохи в ней), рост растения (семя – стебель – цветок), и т.д. Но развитие всё же не есть плоская эволюция, какая – то линия. В нём всегда имеют место скачки и зигзаги, неравномерность, обратные движения. Особенно ярко это проявляется в общественной жизни.

.

.

предполагает направленные, качественные, необратимые изменения сложных системных объектов. В зависимости от направленности и характера (качества) развитие разделяют на две группы.

К первой группе относятся: прогресс, регресс, одноплоскостное и цикличное развитие.

форм к высшим, высокоорганизованным формам.

формам.

осуществляется по замкнутому циклу, в котором могут быть фазы прогресса и регресса. Однако система возвращается в исходное состояние – в нулевую точку цикла.

эволюция и революция.

– вид развития, который предполагает плавное, постепенное изменение системы в сторону совершенствования.

изменение системы.

. Таким образом, мир, представляет собой бесконечный процесс движения, обновления, отмирания старого и возникновения нового. Источником развития. согласно диалектике, является борьба внутренних противоположностей, присущих самим предметам и явлениям.

– это система правил и приемов, выработанных для познания и практики. Определенный метод в значительной степени обусловлен природой явлений и предметов, которые исследуются. Поэтому каждая область знания и сфера практики применяет свои специфические методы: одни методы в физике, другие в истории, третьи в медицине и т.д. Например, чтобы определить химический состав какого-либо вещества необходимо применить метод химического анализа; в физике этот метод применить уже нельзя.

Наряду с конкретными методами существуют всеобщие методы познания и преобразования мира. К таким методам познания относится диалектика. Она возникла в результате обобщения достижений различных наук и практики человечества. В отличие от методов познания конкретных наук, диалектика дает ключ к пониманию не отдельных областей действительности, а всех сфер природы, общества и мышления, к пониманию мира в целом.

– это наука о методах. Если естественные науки изучают саму действительность, то философия изучает процесс познания этой действительности. Таким образом, философия учит познавать, показывает, какими методами можно познать действительность.

метод познания, который исходит из того, что все предметы и явления материального мира существуют независимо друг от друга, не связаны друг с другом; развитие происходит по замкнутому кругу, повторяя ранее уже пройденное. Метафизика признает механическое движение, а также простое увеличение и уменьшение чего-либо.

Итак, диалектика основана на нескольких фундаментальных идеях:

Явления и процессы неизбежно обладают полярностью и противоречивостью.

.

 

Альтернативы диалектики.

 

чем они становятся в процессе развития и в них, как тенденция, заложено их будущее, то, чем они станут.

».

И в таком значении термин употреблялся до ХVIII в.

мире всё жестко упорядоченно и иерархично.

, но вместе с тем она сохранилась как недиалектический способ мышления.

Характерные признаки метафизики как концепции развития и как метода мышления состоят в основном в следующем:

объект изучался как простая сумма частей, их набор без учёта сложной взаимосвязи между этими частями.

, не выходящее за его пределы.

как Творец.

старое и новое в развитии как якобы не связанное друг с другом генетически, т.е. по происхождению. На этой основе и возникают такие явления человеческого сознания, как нигилизм, анархизм, волюнтаризм и т.п.

и «мертва», так как для неё источники развития находятся за пределами предмета, в его тени. В отличие от метафизики, диалектика не сводит развитие лишь к простому росту. Она вскрывает в нём противоречия и скачки, переход предмета в свою противоположность, возникновение нового и иные сложные процессы, сопровождающие развитие.

имеет место в науке и политике, в повседневном познании людей. Назовём наиболее распространенные её проявления.

марксистской идеологии и др.) Догматизм в науке, в политике и быту всегда есть противник новизны и реформ.

также исповедовали релятивизм, полагая, что якобы «ничего не существует», «ничего невозможно знать».

. Софистика – это подмена и неоднозначность понятий, словесные уловки и ухищрения и т.п. Примером софизма является высказывание древних философов: «Кто лжёт, говорит то, чего нет. Но о том, чего нет, нельзя ничего сказать. Следовательно, никто не может лгать».

представляет собой соединение различных, часто противоположных взглядов и идей принципов и теорий. Она возникает на почве стремления охватить все стороны предмета, выразить их в более полном знании. Однако в итоге действительность может быть искажена, если из поля зрения исчезает основное качество предмета, его суть, которая как бы растворяется среди всех других характеристик изучаемого предмета.

всё же не столько теоретическими знаниями, сколько простейшими обыденными представлениями. В быту метафизика является основным способом рассудочного (нетеоретического) мышления. По выражению Ф. Энгельса, рассудок обслуживает нужды человека в рамках «четырёх стен его дома». Метафизический тип сознания совершенно естественен для большинства людей. Неся в себе определённые «зёрна» истины, он вполне может служить дополнением к диалектической картине мира, создаваемой теоретическим мышлением.

Диалектику как теорию развития и способ философского мышления нельзя ни преувеличивать, ни преуменьшать.

ограничивает диалектику только личностным существованием или узко интерпретируемой человеческой практикой.

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

: ДИАЛЕКТИКА КАК ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ

План

Понятие диалектики. Диалектика как учение о развитии. Диалектика как метод.

Понятие «закон» в философии. Основные законы диалектики.

Основные категории диалектики.

 

Диалектика раскрывает космический закон бесконечного развития, преобразования и взаимосвязи всего сущего.

. «Диалектикой» он именовал метод нахождения истины в диалоге путем столкновения противоположных суждений и обнаружения противоречий в мышлении.

В схоластической философии средневековья диалектика преимущественно трактовалась, как умение изощренно логически рассуждать в спорах.

Наиболее стройной теорией диалектики является идеалистическое учение Гегеля. Ведущим началом развития Гегель признавал принцип противоречия, он сформулировал главные законы развития и основные категории диалектики. Как объективный идеалист Гегель видит основу диалектики исключительно в противоречиях углубляющегося в самопознание абсолютного духа, демиурга.

наука о всеобщей связи», «наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления».

, Ж.-П.Сартр и др.) в понимании диалектики исходят из субъективности человека. Диалектика рассматривается ими как атрибут только человеческого бытия и трактуется преимущественно в духе погружения одинокого индивида в область личного сознания. Погружение индивида в личные переживания связанные с пограничными ситуациями, которые вызывают страдание, чувство вины, ожидание смерти, страх; характеризуются сложной динамикой чувств, мыслей, действий. Т.о. экзистенциализм ограничивает диалектику только личностным существованием или узко интерпретируемой человеческой практикой.

и др. видят диалектику в сосуществовании Бога и природы с момента акта творения мира .

В подобных концепциях содержатся ценные размышления над реальными проблемами диалектики бытия и познания хотя, в общем такого рода трактовки диалектики узки и односторонни.

и взаимодействии противоположностей.

предполагает направленные, качественные, необратимые изменения сложных системных объектов. В зависимости от направленности и характера (качества) развитие разделяют на две группы.

К первой группе относятся: прогресс, регресс, одноплоскостное и цикличное развитие.

форм к высшим, высокоорганизованным формам.

формам.

состояние не наблюдается.

осуществляется по замкнутому циклу, в котором могут быть фазы прогресса и регресса. Однако система возвращается в исходное состояние – в нулевую точку цикла.

эволюция и революция.

– вид развития, который предполагает плавное, постепенное изменение системы в сторону совершенствования.

вид развития предполагает резкое, быстрое, скачкообразное изменение системы.

в. Ф.Энгельс писал: “Для диалектической философии нет раз навсегда установленного, безусловного… На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед ней». Причем, под развитием здесь понимается непрерывный процесс возникновения и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему. Таким образом, мир, представляет собой бесконечный процесс движения, обновления, отмирания старого и возникновения нового. Источником развития. согласно диалектике, является борьба внутренних противоположностей, присущих самим предметам и явлениям.

.

МЕТОД – это система правил и приемов, выработанных для познания и практики. Определенный метод в значительной степени обусловлен природой явлений и предметов, которые исследуются. Поэтому каждая область знания и сфера практики применяет свои специфические методы: одни методы в физике, другие в истории, третьи в медицине и т.д. Например, чтобы определить химический состав какого-либо вещества необходимо применить метод химического анализа; в физике этот метод применить уже нельзя.

Наряду с конкретными методами существуют всеобщие методы познания и преобразования мира. К таким методам познания относится диалектика. Она возникла в результате обобщения достижений различных наук и практики человечества. В отличие от методов познания конкретных наук, диалектика дает ключ к пониманию не отдельных областей действительности, а всех сфер природы, общества и мышления, к пониманию мира в целом.

Диалектика выступает как метод познания лишь по отношению к самой философии. По отношению к другим наукам она является методологией. МЕТОДОЛОГИЯ – это наука о методах. Если естественные науки изучают саму действительность, то философия изучает процесс познания этой действительности. Таким образом, философия учит познавать, показывает, какими методами можно познать действительность.

метод познания, который исходит из того, что все предметы и явления материального мира существуют независимо друг от друга, не связаны друг с другом; развитие происходит по замкнутому кругу, повторяя ранее уже пройденное. Метафизика признает механическое движение, а также простое увеличение и уменьшение чего-либо.

Итак, диалектика основана на нескольких фундаментальных идеях:

— Все в природе, обществе, мышлении подлежит непрерывным изменениям и развитию.

— Явления и процессы неизбежно обладают полярностью и противоречивостью.

— Существует всеобщая связь и взаимовлияние вещей друг на друга.

 

 

2. ПОНЯТИЕ “ЗАКОН”. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ

? В какой форме происходит развитие? Имеет ли оно определенную направленность или же сталкивающиеся друг с другом предметы в процессе движения препятствуют тому, чтобы развитие какое-то определенное направление?

Если присмотреться к развитию мира, можно заметить, что в процессе движения существует известная упорядоченность. Упорядоченно движутся звезды. Времена года следуют друг за другом в определенном порядке. Развитие растений и животных тоже имеет определенную последовательность. Между вещами и явлениями имеют место определенные взаимосвязи, отмеченные признаком повторяемости. Такого рода взаимосвязи называются законами.

ЗАКОН – это существенная, необходимая, устойчивая и повторяющаяся связь между предметами и явлениями существующего мира.

По сфере своего действия законы развития мира делятся на частные, общие и всеобщие.

ЧАСТНЫЕ законы – это законы, выражающие связи и отношения, характерные для определенного круга однотипных явлений, их изучают конкретные науки. Это законы, которые исследуют такие науки, как физика, химия, биология…

ОБЩИЕ законы – законы, действующие в определенной форме движения материи (для природы в целом – закон сохранения и превращения энергии, закон всемирного тяготения).

ВСЕОБЩИЕ законы – это законы, которые действуют во всем материальном мире. Это законы диалектики. Эти законы носят объективный и всеобщий характер. Это следующие законы:

Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные,

закон единства и борьбы противоположностей,

отрицания

Исследовать развитие – это значит дать ответ на три главных вопроса: как, почему и в каком направлении осуществляется процесс развития. Ответы на эти вопросы нашли свое отражение и в форме трех основных законов диалектики.

оисходит развитие материального мира. Основными категориями данного закона являются: КАЧЕСТВО, КОЛИЧЕСТВО, МЕРА и СКАЧОК.

– философская категория , выражающая относительную устойчивость предметов и явлений. Качество – такая внутренняя определённость предмета, благодаря которой он является именно данным, а не другим предметом и с изменением которой он превращается в нечто иное. Качество предметов обнаруживается через их свойства.

и др.).

Каждый предмет имеет свое качество. Но он обладает и множеством других свойств, общих с другими предметами. Например, человек имеет свойства обмена веществ, наследственности, изменчивости и т.д. Эти качества присущи не только человеку, но и другим живым организмам. Когда же говорят о качестве данного предмета, подразумевают непосредственную определённость его бытия, отличающую его от других предметов. Таким бытием для человека является наличие у него сознания и самосознания.

– философская категория, выражающая такую определенность предмета, изменение которой в соответствующих границах непосредственно не означает превращения данного предмета в другой. К количественной определённости предмета относятся: величина составляющих его элементов, объём, размеры, степень выраженности и интенсивность развития его свойств, темпы протекания процессов, скорость изменения предметов и другие числовые характеристики. Количество существует прежде всего как отношение между вещами (или сторонами внутри них), которое выражается в науке (в первую очередь в математике) с помощью таких исходных понятий, как величина и число. Применение количественных, математических методов за последнее время значительно расширилось, углубилось, проникло в гуманитарные науки, искусство, быт людей и т.п. Указанные методы надо применять разумно, осторожно, с учётом особенностей предмета, чтобы абстрактные формулы и математический аппарат не заслоняли (а тем более не вытесняли) реальное содержание качественно-своеобразных процессов, превращаясь в модную «игру с формулами».

. Мера – это количественные границы существования данного качества, интервал, внутри которого количественные изменения не вызывают качественных изменений, данный интервал может быть сравнительно широк или очень узок, превращаясь порой в точку. Значение границ может быть нечетким и трудноопределимым – особенно это относится ко многим социальным и духовным явлениям.

Границы количественных изменений возможных в рамках данного качества, называются МЕРОЙ. Каждый предмет имеет определенную меру, т.е. границы, в рамках которых качество и количество данного предмета находятся в единстве. Так, мерой воды (как жидкости) при нормальном давлении являются температурные границы от 0°С до 100°С.

Что же происходит с предметом, когда количественные его изменения выходят за рамки меры? Он меняет свою качественную определенность, переходит в другое состояние, т.е. обретает новое качество. Например, когда температура воды достигает 100°С вода из жидкого состояния переходит в газообразное; в процессе суточного вращения земли на ее поверхности периодически сменяют друг друга день и ночь; в процессе физического, интеллектуального и духовного развития человек из ребенка превращается во взрослого и т.п.

Таким образом, в процессе постепенных количественных (накоплений) изменений происходит смена старого качества на новое. Переход от старого качества к новому называется СКАЧКОМ. Скачок начинается с того момента, когда количественные изменения выходят за рамки меры.

Время, когда вещь начала утрачивать одно качество, но еще не приобрела нового качества, называется ПЕРИОДОМ СКАЧКА.

Таким образом, предметы и явления существующего мира не являются вечными и неизменными. Они изменяются в результате преобразования их качества. Сами же качественные преобразования обусловлены количественными изменениями. Количественные изменения носят постепенный, относительно медленный непрерывный характер. Качественные изменения прерывны, скачкообразны.

Таким, образом, развитие выступает как единство двух отличных друг от друга, но вместе с тем, взаимосвязанных между собой форм – непрерывности и прерывности (скачкообразности) движения.

г) единство бытия и небытия, возникновение нового и уничтожение старого. Формы скачков исключительно многообразны и зависят от природы самих вещей и от конкретных условий их развития.

сущность состоит в следующем: постепенное накопление количественных изменений (степени и темпов развития предмета, числа его элементов, порядка их связей, пространственных размеров и др.) в определённый момент времени необходимо приводит к коренным качественным преобразованиям предмета (скачку), к возникновению нового предмета, нового качества. Последнее в свою очередь оказывает обратное воздействие на характер и темпы количественных изменений (например, превращение одних химических элементов другие в зависимости от изменения величины заряда ядра атома и т.п.).

Закон взаимного перехода имеет важное методологическое значение. Он ориентирует изучать наблюдаемый объект всесторонне, в единстве количественно-качественных характеристик, учитывать и характер количественных изменений. и изменений качественной определенности, акцентируя внимание на объективное содержание процессов наблюдаемого объекта. Закон предостерегает исследователя от субъективного произвола, исключает крайности в оценке тех или иных изменений.

закона единства и борьбы противоположностей.

показывает, что все в мире находится в непрерывном движении и развитии, что основой развития является взаимопроникновение и борьба противоположных сторон, сил, находящихся в данном предмете или явлении. Закон ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ раскрывает и характеризует источник и внутреннее содержание развития в природе, обществе и мышлении. Он отвечает на вопрос: почему происходит развитие.

тождество, различие, противоположность, противоречие.

— говорил Гераклит, выразив в афористической форме текучесть, подвижность, непостоянство всего существующего. Любой предмет в каждый данный момент уже не тот, чем он был прежде, следовательно, его устойчивость, равенство самому себе лишь относительны; предметам свойственно внутреннее различие.

сторона предмета.

– две стороны одного и того же отношения в предмете. Все предметы и явления существующего мира выступают как единство тождества и различия. Например, в живых организмах эта связь выражается в единстве наследственности и изменчивости.

друг друга. Например, противоположные полюса магнита, ассимиляция и диссимиляция, антагонистические (непримиримые) классы в обществе.

ПРОТИВОРЕЧИЕ – это взаимодействие противоположностей, характеризующееся их единством и борьбой.

Противоречивость предметов и явлений носит всеобщий, универсальный характер. В мире не существует предметов и явлений материального мира, которые не раздваивались бы на противоположности.

Основными сторонами противоречия являются его противоположности. Противоположности образуют одну внутреннюю противоречивую сущность предмета или явления. Таким образом, сущность любой вещи противоречива, хотя и едина. Причем, противоположности существуют не рядом, а каждая содержит в себе свою противоположность. В этом суть диалектического единства противоположностей.

ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ – это их закономерная связь, выражающая обоюдную принадлежность к одной и той же сущности. Единство противоположностей выступает условием существования предмета как целостного материального образования. В единстве противоположностей выражена функция качественной определенности данного предмета или явления.

С другой стороны, противоположности постоянно находятся в состоянии борьбы, так как они противоположны.

Источником самодвижения, саморазвития всего сущего является борьба внутренних противоположностей. Подтверждением этому служит открытие в естествознании энергии ядра. Источником общественного развития является борьба противоположных классов, противоречия между производительными силами и производственными отношениями.

В своем развитии противоречие проходит следующие этапы:

Становление противоречия.

На этом этапе развития преобладает единство противоположностей, борьба только намечается, находится в не проявленном состоянии.

Развитие противоречия.

На этом этапе развития противоречия борьба противоположностей развертывается и обостряется.

Разрешение противоречия.

Разрывается единство противоположностей (происходит скачок), борьба жене прекращается, а достигает наивысшей степени и переходит в другое качество.

Таким образом, главную, ведущую роль в процессе развития и в диалектической взаимосвязи единства и борьбы противоположностей играет БОРЬБА. В.И.Ленин по поводу этого писал: « Единство противоположностей условно, временно, преходяще. Борьба взаимоисключающих противоположностей абсолютна, как абсолютно развитие, движение». (Полн.собр.соч. т.29, с.317).

Возникновение противоположностей свидетельствует о том, что различие уступает место противоречию. Противоречие развивается до конфликта. Конфликт – это та стадия развития противоречия. где оно должно разрешиться. Развитие различия, противоположности, противоречия на разных уровнях бытия в мире имеет свою специфику, отличается по времени своего развития, а также по остроте конфликта. Различают внутренние и внешние, основные и не основные, главные и не главные, антагонистические и неантагонистические противоречия.

К внутренним относятся: внутривидовые, внутригосударственные, внутрисемейные, внутрисистемные противоречия. Их особенность заключается в том, что они имеют единое основание, К внешним противоречиям относят те, которые возникают между явлениями разной природы, где каждое располагает своим основанием. Например, противоречия между природой и обществом, обществом и человеком, человеком и другим человеком.

Основное противоречие характеризуется тем, что его временный интервал равен времени существования носителя или носителей этого противоречия. Примером основного противоречия является противоречие жизни и смерти, раба и господина, рабочего и капиталиста, производства и потребления.

Все виды противоречий так или иначе разрешаются, обеспечивая развитие своих носителей, движение их к новому качеству.

В противоречии, как единстве и борьбе противоположностей, Гегель усматривал «источник всякого движения». Противоречие и его разрешение движут миром, обеспечивая самодвижение.

имеет не только методологическое, но и практическое значение. Он ориентирует не только на источник развития, но и на возможность обострения противоречий как возможностями объективных условий, так и силой объективного фактора, особенно на уровне структурно организованного бытия общества.

раскрывает общее направление, тенденцию развития материального мира, а также показывает преемственность в развитии.

.

ОТРИЦАНИЕ – это неизбежный и закономерный процесс развития, выражающий отмирание старого и утверждение нового в развитии. Карл Маркс по этому поводу писал: «Ни в одной области не может происходить развитие, не отрицающее своих прежних форм существования». Без такого момента ничего нового не могло бы возникнуть.

Отрицание в понимании метафизиков – это уничтожение, разрушение. Такое отрицание означает прекращение развития. Фридрих Энгельс называл такое отрицание «бесплодным, плохим отрицанием».

Диалектическое же отрицание обусловливает дальнейшее развитие. Отрицание не является чем-то внешним, привнесенным, оно есть результат своего собственного, внутреннего развития, выступает как самоотрицание. (Пример с развитием зерна).

Вместе с тем отрицание старого одновременно оказывается и утверждением нового. Причем, всякое новое явление отрицает старое, сохраняя при этом некоторые его стороны, элементы. Оно выражает связь нового со старым, преемственность в развитии данного предмета или явления, переход его в новое качество. Таким образом, в процессе диалектического отрицания старое одновременно и отвергается, и сохраняется в новом в соответственно преобразованном виде. Этот момент взаимоотношения между старым и новым называется СНЯТИЕМ. Итак, СНЯТИЕ – это момент взаимоотношения между старым и новым, в результате которого старое одновременно отвергается и сохраняется в новом в соответственно преобразованном виде.

Диалектическое отрицание включает в себя по необходимости и свое собственное отрицание. Это означает, что если на данном этапе развития старое отрицалось новым, то в дальнейшем это новое в свою очередь будет устаревать, и отрицаться другим новым, еще более совершенным, которое придет к нему на смену.

.

состоит в том, что, когда в ходе развития происходит отрицание чего-либо, то развитие не прекращается, а продолжается и закономерно приводит к новому отрицанию, т.е. за первым отрицанием всегда совершается второе отрицание, внутренне связанное с первым.

Связь старого и нового находит своё выражение в преемственности, как «непрерывности в прерывном», как сохранение отдельных аспектов старого в новом. Повторение на более высокой стадии развития означает не только возврат «якобы к старому», но и переход к новому циклу с существенно иными внутренними противоречиями, требующими своего дальнейшего развития.

. Возврат к прошлому не является полным Развитие не повторяет старую дорогу, а находит новую, в соответствии с изменением как внутреннего содержания, так и внешних обстоятельств, выступающих условиями нового витка развития.

заключается не только в обнаружении связи нового со старым, но и в определении тенденции развития и т. д.

Представление о спиралеобразном характере развития является предпосылкой решения вопроса о критериях прогресса. Таковыми можно рассматривать степень совершенствования, меру дифференциации и интеграции элементов системы, уровень связи и взаимодействия между системами, ускорение темпов развития.

Таким образом, РАЗВИТИЕ – это бесконечное множество следующих друг за другом отрицаний, преодоление старого новым, восхождение от низшего к высшему, от простого к сложному; это движение как бы раскручивающейся спирали, каждый виток которой воспроизводит существенные черты старого на более высоком уровне.

(знание действия всеобщих законов развития позволяет человеку определить свое место в мире, выстраивать свою систему отношений в каждом конкретном случае, соотнося свою волю, свои желания с направленностью действия отмеченных законов).

Рассмотренные законы развития бытия в мире имеют как теоретическое, так и практическое значение в осмыслении процессов развития конкретных форм бытия, узловой линии меры количественно-качественных изменений, преемственности, направленности и темпов развития.

 

.

 

состоит в изучении наиболее общих связей, свойственных всем явлениям материального мира и мышлению. Посредством категорий раскрываются принципы и законы диалектики.

. Это значит, что развивающаяся система знания строится в строгом соответствии с системой универсальных всеобщих законов развития объективного мира.

Они возникают и вырабатываются на базе многократного повторения практических действий над предметами посредством орудий труда. Категории представляют собой всеобщие определённости бытия и познания, практически освоенные в активной социальной деятельности.

т.е. не являются плодом выдумки, фантазии человека, а отражают то, что существует вы природе и обществе, независимо от воли и сознания людей.. Они являются выражением всеобщих закономерностей природы и общества. Объект всех категорий один – реальный мир. Каждая категория имеет своё специфическое содержание соответственно тому, какие аспекты моменты объективной реальности и познания (в их всеобщих характеристиках) выражаются в ней.

Поскольку все явления в окружающем нас мире взаимодействуют, изменяются, развиваются, то и категории диалектики неразрывно связаны между собой, представляют целостную динамическую систему. В этой системе они расположены не произвольно, а находятся в отношении субординации. Категории выведены одна из другой путём восхождения от абстрактного к конкретному, от простого к сложному в процессе диалектического отражения развивающейся действительности.

отношения вещей. Категории исторически развиваются.

Каждая из категорий отражает определённую сторону объективного мира, а все вместе они «охватывают условно, приблизительно универсальную закономерность вечно движущейся и развивающейся природы». Единая система категорий отражает единство самого материального мира, всеобщую связь, взаимодействие и развитие вещей.

значение, поскольку в них выражена определённая система взглядов на мир,

не только познания, но и изменения мира.

Особенность категорий диалектики заключается в том, что они являются «парными», т.е. являются сочетанием двух понятий, противоположных по содержанию. Разделить такие понятия нельзя, ибо каждое из них без своей противоположности теряет смысл. Например, понятие «причина» не имеет смысла без понятия «следствие», понятие «необходимости» теряет смысл, если нет понятия «случайность», потому что необходимостью мы можем назвать то, что не является случайностью, и наоборот.

Категории «единичного» и «общего, их взаимосвязь и методологическое значение.

классу травоядных животных.

.

Ввиду того, что в самой действительности единичное и общее существуют в неразрывной связи (в единичном есть общее, а общее существует в единичном), то и категория единичного и общего существуют в неразрывной связи.

.

В своей практической деятельности человек повседневно сталкивается с проблемой единичного и общего. Любой человеческий коллектив состоит из отдельных людей, и это объективно порождает отношение личности к коллективу, к обществу. Для установления «нормальных» взаимоотношений в коллективе необходимо добиваться гармонии личных, коллективных и общественных интересов. Отношение единичного и общего проявляется также и во взаимоотношениях отдельного предприятия и отрасли, предприятия и государства.

В деятельности каждого человека проявляется единичное и общее. Выполняя ту или иную конкретную работу, человек выполняет одновременно не только эту конкретную работ, а делает нечто большее: он участвует в работе на благо Отечества. В развитии тех или иных стран также проявляются и общие закономерности, и специфические (местные, национальные) особенности. В практической деятельности необходимо уметь их диалектически соединять. Нельзя ни абсолютизировать общие законы, ни гипертрофировать специфические условия, ибо в том, и другом случае будут отрицательные последствия (либо сектантство, либо сепаратизм). Всё это важно знать и осмысливать руководителям той или иной страны.

.

Категории диалектики: «содержание» и «форма»,

.

 

Эти категории отражают взаимосвязь в самих предметах между их структурными элементами. Каждый предмет характеризуется не только качественной и количественной определённостью, но также своим содержанием и формой. Нет предметов, которые не имели бы содержания, и формы. Содержанием предмета является специфическая взаимосвязь элементов, из которых состоит предмет. Например, содержанием атома является совокупность ядра с электроном, определённым образом взаимосвязанных между собой.

содержанием предмета. Те же электроны, но не находящиеся в определённой связи, не являются содержанием атома. Следовательно, для того, чтобы существовало содержание, элементы его должны находиться неразрывной специфической связи между собой. Но что же их связывает, делает из разрознённых элементов определённое единство? Это делает форма. Таким образом форма – это способ организации, связи элементов содержания в единое целое. Уже из этого видно. Что содержание не может существовать без формы, так как она организует его, оформляет. Но и форма не может существовать без содержания, ибо она является способом организации содержания и вне его также не существует.

Отсюда можно сделать вывод, что каждый предмет обязательно имеет и содержание, и форму. Нет предметов, которые бы имели только содержание или только форму.

предмета или явления единство между содержанием и формой нарушается и тогда требуется замена строй формы новой. Почему должна заменяться форма, а не содержание? Потому что содержание в этом взаимодействии противоположностей является главным, определяющим. Оно определяет форму. Когда формировалась солнечная система, то планеты, как элементы её содержания, были объединены в единое целое силами гравитации. В атоме объединение его элементов в единое целое происходило на основе внутриядерных и электромагнитных сил. Однако форма, хотя и является подчинённой содержанию, не остаётся пассивной по отношению к нему. Она также воздействует на развитие содержания: либо ускоряет, либо тормозит его. Органическая связь содержания и формы, их взаимодействие и влияние особенно характерны для сферы социальной жизни. В реальной общественной жизни нередко новое содержание надо уметь вложить в старые формы, постепенно преобразуя их в новые. Наряду с этим надо постоянно искать новые, более совершенные формы, чтобы с большей эффективностью способствовать развитию содержания.. Всё это важно знать и уметь делать хозяйственным и политическим руководителям, особенно в переходные периоды, в периоды коренных социальных преобразований.

 

 

.

– внешняя форма, в которой выступает сущность данного объекта.

Сущность и явление соотносятся друг с другом, как общее и единичное, ибо сущность выражается не в одном каком-либо явлении, а во множестве их, каждое из которых выступает по отношению к сущности как единичное. Эксплуатация наёмного труда – сущность капитализма, а безработица, неуверенность в завтрашнем дне, кризисы в экономике, в политике, и т.п. – проявления данной сущности.

, как и закон, выражает внутренние, существенные и устойчивые связи, определяющие тот или иной процесс. Но сущность более широкая и общая связь, чем закон. Поэтому одна и та же сущность выражается многими законами. Сущность капитализма выражается в законах и прибавочной стоимости, и конкуренции, и анархии производства и др.

Без раскрытия сущности и законов развития тех или иных объектов наше знание о мире не пошло бы дальше внешних наблюдений и фиксаций явлений. Но это не было бы научным познанием действительности, ибо для научного познания мира требуется познание законов, сущности явлений и процессов.

связи с другими процессами и предметами. Одним из необходимых этапов процесса познания является различение сущности и явления предмета (вещи).

С точки зрения материалистической диалектики явление и сущность – это различные уровни познания объективной реальности. Раскрыть сущность предмета – значит построить систему знания о нём, представить исследуемый предмет со стороны многообразных его направлений, а также обнаружить его основные свойства, выявить причину его возникновения и законы функционирования, тенденции развития.

) к явлению и от явления к истинному пониманию, к сущности. «Мысль человека бесконечно углубляется от явления к сущности, от сущности первого порядка к сущности второго порядка и так далее без конца».

Очевидно, что во взаимосвязи сущности и явления сущность определяет явления. А не наоборот. Подобная связь, когда одно явление определяет (создаёт) другое явление, называется причинно-следственной связью. Вполне можно сказать, что сущность выступает причиной явлений, но только общей причиной, ибо непосредственно сущность явления не порождает. Вот почему для изучения процесса порождения одного явления другим и отражения этого процесса в науке наряду с категориями сущности и явления требуются также категории причины и следствия.

Причинно-следственная связь выражает происхождение того или иного предмета, она даёт нам ответ на вопрос: почему возникло то или иное явление, что явилось той силой, которая создала его? Разумеется всё в мире переплетено различными связями. Причинно-следственная связь является составной частью общей взаимосвязи. Она выделяется для того, чтобы точнее установить, какой объект порождает другой, т.е. является его причиной

познания.

это такие явления, которые необходимы для наступления данного события (следствия), но сами его не вызывают. Например, для того, чтобы зерно проросло необходимы определённые условия: влажная почва, наличие тепла и т.д.

.

Когда же были открыты в природе такие процессы, где механическая форма причинности отсутствует, многие ученые встали на позицию индетерминизма. Они стали доказывать, что, в частности, связи в микромире причинность отсутствует, что там поведение частиц ничем не детерминировано.

С точки зрения диалектико-материалистической философии, в микромире существует причинная связь: здесь отсутствует лишь её механическая форма. Это признавали также многие ученые-естествоиспытатели., Так, франц. Физик Ланжевен писал следующее: «То что понимается в настоящее время под кризисом детерминизма, представляет собой на самом деле кризис механицизма, который мы пытаемся приспособить для понимания новых явлений». Немецкий физик Планк также придавал большое значение принципу причинности. Признание причинно-следственных связей в реальном мире имеет важное методологическое и мировоззренческое значение, так как даёт возможность исследователю искать причины тех или иных явлений в самой природе, а не предполагать существование каких-то сверхъестественных сил. Вообще ничего сверхъестественного в мире не существует, есть лишь изведанное, познанное и ещё не познанное, неизведанное.

С помощью этих категорий мы выясняем только одну линию всеобщей связи: только причину возникновения. Происхождения предметов и явлений, но мы не можем объяснить, обязательно ли должны были возникнуть эти явления или их могло бы и не быть.

необходимости и случайности.

 

 

Джаманкулова Есебі

)

ГЕЛЬМАНОВНА

КАФЕДРАСЫНЫҢ АҒА ОҚЫТУШЫСЫ

 

ОҚУ ЖҰМЫСЫ

 

:

»:

Жерге орналастыру графикасы

Жерге орналастырудағы және кадастрдағы геодезиялык жұмыстар

Эрозиятану негіздері

Ауылшаруашылық емес мақсаттарға жер бөліп беру

Ландшафттану негіздері

Ішкішаруашылық жергеорналастыру

Бақ шаруашылығындағы жергеорналастыру

.

.

:

Геодезические работы в землеустройстве и кадастре

«Кадастр»:

.

Геодезические работы в землеустройстве и кадастре

негіздері

 

:

Курстық жобалар;

Дипломдық жобалар;

;

/

.

:

дәрістер

тәжірибе

.

.

1

2012-2013

978

69

351

3

64

3

60

300

56

192

4

2015-2016

791.05

23

303

144

5

7

2

59

204

6.8

144

жылда

314.25

541

1467

65.8

812

28.45

ОҚУ-ӘДІСТЕМЕЛІК ЖҰМЫСЫ

 

:

 

1

:

;

.

 

.

:

графикасы

жұмыстар

негіздері

:

графикасы

жұмыстар

негіздері

бөліп беру

негіздері

жергеорналастыру

жергеорналастыру

.

пәндері бойынша ОӘҚ жобаланды және жабдықталды

графикасы

жұмыстар

негіздері

 

:

— әдістемелік нұсқаулар

Мамандар бойынша; 5В090300- «Жерге орналастыру»

»

 

2.»Жерге орналастырудағы геодезиялык жұмыстар»

— әдістемелік нұсқаулар

 

3. «Ауылшаруашылық емес мақсаттарға жер бөліп беру»

— әдістемелік нұсқаулар

Мамандар бойынша; 5В090300- «Жерге орналастыру»

4. «Жерге орналасырудың теориялық негіздері»-

5. «Учаскелік жерге орналастыру»- әдістемелік кешен

6.«Жерге орналастырудағы және кадастрдағы геодезиялык жұмыстар»- оку тәжірибесін өтуге арналған әдістемелік нұсқаулар

Мамандар бойынша; 5В090300- «Жерге орналастыру»

7. «Эрозиятану негіздері» — әдістемелік кешен

5

кафедра ішіндегі 1-4 курс студенттерінің тәрбие ісі басқармасы

6

:

.

игерілген білімді оқу барысында пайдалану

8

студенттерінің оқу практикасына,дипломалды практикасына,курстық жұмыстарды қабылдау комиссиясына қатысу

9

Дипломдық практика басқармасы

10

Жас оқытушыларды дайындау кезінде және сабақ жүргізу кезінде көмек көрсетіп,кеңес беру

.

 

 

ҒЫЛЫМИ-ЗЕРТТЕУ ЖҰМЫСЫ

 

1

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

 

 

 

12.

 

:

»

мақала шығару және қатысу

 

конференциясына қатысу және мақала шығару

Е.А. г.Караганда.

 

 

ның 100 жылдығына арналған Халықаралық ғылыми-практикалық конференциясында мақала шығару

 

.КИТА..Астана

 

 

 

 

конференциясына қатысу мақала шығару

.

, г.Улан-Удэ, РФ

 

қаласы

 

Халықаралық ғылыми-практикалық конференциясына қатысу ,мақала шығару.

Астана.

.Улан-Удэ, РФ

. Волгоград

 

 

 

 

 

.

 

 

.

 

 

 

.

 

 

 

ж.

 

 

.

 

.

 

 

.

 

 

 

ж

 

 

ж

 

 

 

 

 

ж

 

3

:

;

.

4

:

студенттік жұмыс

 

.

:

;

:

, ЖОО студенттеріне арналған

 

 

 

ж

 

 

 

:

Букетова

»

Сейфуллинские чтения-9-

ның 100 жылдығына арналған Халықаралық ғылыми-практикалық конференциясы

 

-10

, г.Улан-Удэ, РФ

 

»

сы

 

 

сы

г. Астана КАТУ

Санкт –Питербург

»

кафедрасының 20-жылдығына арналған

 

ж

ж

ж

 

 

 

2014

 

2013г

 

 

2015

 

 

 

 

 

 

2014

 

2015

 

 

 

2015

2016

 

 

2016

2017

 

 

ҰЙЫМДАСТЫРУШЫЛЫҚ-НҰСҚАУЛЫҚ ЖҰМЫС

 

№ п/п

атауы

1

Кафедра отырыстарына,факультет кеңесіне ,семинарларға қатысу

.

ның 100 жылдығына арналған

6

:

)

 

Қабылдау комиссиясында кезекшілік ету

.

 

ТӘРБИЕ-ІСІ ЖҰМЫСТАРЫ

 

№ п/п

атауы

1

Есеп беру кезеңінде 3,4 академиялық топтың кураторы болып табыламын

:

;

/

Әртүрлі мақсаттағы шараларға қатысу,соның ішінде айрықша күндерге арналған шараларға да.

.

 

:

 

№ п/п

жыл

Оқу жұмысы

Оқу-нұсқаулық ұмыстар

Ғылыми-зерттеу жұмыстары

Ұйымдасқан-нұсқаулық жұмыстар

Тәрбие-ісі жұмыстары

1

2012-2013

978

386.4

40.5

76

148

3

2014-2015

.5

699.5

6

16

108

4

2015-2016

791.5

590

10

54

93

5

2016-2017

799.2

591

35

19

91

Всего

за 5 лет

4314.7

3015.4

114.5

200

576

8220.6

 

 

дайындаған

 

кафедрасының отырысында қарастырылды және бекітілді

г.

 

Карбозов

 

демоверсия_экзамена_по_англ._яз.,_7_класс

 

 

Экзаменационная работа по английскому языку

.

Инструкция по выполнению работы

 

Экзаменационная работа по английскому языку состоит из двух частей (письменной и устной)

Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится 1,5 часа (90 мин). В этой части работы предлагается выполнить задания, которые даны в следующей последовательности.

В разделе 1 (задания по аудированию) предполагается прослушивание нескольких текстов и выполнение заданий на понимание услышанного. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела — 20 минут.

Раздел 2 (задания по чтению) включает задания, которые позволят оценить понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий — 20 минут.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике). Рекомендуемое время на выполнение раздела — 20 минут.

В разделе 4 (задание по письму) предусмотрено 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Рекомендуемое время на выполнение — 30 минут

 

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они

даны.

Устная часть экзамена состоит из двух заданий: монологическое высказывание по заданной теме и диалог-расспрос (беседа в ситуациях повседневного общения). Время устного ответа 6 минут на одного учащегося.

Желаем успеха!

 

 

 

.

. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

1

Theatre

Museums and Galleries

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.

The boys see each other every day.

   3) Not stated

A 2 Alex has come back from Siberia.

   3) Not stated

 

A3 He stayed in the hotel.

   3) Not stated

and a bus in his trip.

Notstated

 

.

.

B 2 Which planet

   was discovered in the last century?

   is the hottest?

god?

   is known for its density?

   comes the second after Jupiter in size?

   was discovered by a musician?

   is believed to have water on the surface?

and the evening star when it is in the west at sunset. Venus is never visible more than three hours before sunrise and three hours after sunset. The surface temperature is the hottest of any planet — about 477C.

Jupiter is the largest planet in the solar system. It is the fourth brightest object in Earth’s sky, after the Sun, the Moon, and Venus. The Romans named the planet for their chief god, Jupiter, because of its prominence in the sky. Jupiter is a ball of gas and has no solid surface.

years to revolve around the Sun. It was discovered in 1930. Pluto is the most distant planet in the solar system and it is very difficult to be detected.

 

 

Uranus is a major planet in the solar system. Uranus has 11 known rings and 27 moons. Uranus was the first planet that people discovered by using a telescope. Sir William Herschel, a German-born British musician and astronomer, discovered the planet in 1781.

 

Mercury is the closest planet to the Sun. Mercury is surprisingly dense because it has a very large iron core. Mercury’s surface is similar to the Moon’s because many asteroids constantly fall on it

 

Saturn is the second largest planet in the solar system. Saturn has its own ring system which was first seen by the Italian scientist Galileo in 1610. He did not understand that the rings were separate from the body of the planet. Later the rings were described correctly.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

).

in 1564 in Stratford-on- Avon. We do not know everything about Shakespeare’s early life. But we know that he studied at the Grammar School in Stratford, and

 

 

 

he became interested in the theatre when he was still a boy.

In 1586 Shakespeare went to London, where he worked in the theatre for some years before he began to write his own plays.

century Shakespeare and his friends had enough money to build their own theatre — the famous Globe Theatre.

But Shakespeare had quite many difficulties in his life. Less talented writers, whose plays were worse than his, often quarreled with Shakespeare and attacked him, the actors in his own theatre sometimes turned against him.

Shakespeare for his plays, comedies and tragedies that are still modern and well-known all over the world.

People know little about Shakespeare’s early life.

2)False 3)Not stated

The writer spent all his life in Stratford-upon-Avon.

   3) Not stated

William Shakespeare left his wife and children at home and went to London alone.

   3) Not stated

Shakespeare is famous all over the world for his wonderful plays, comedies and tragedies.

   3) Not stated

 

 

Лексика и грамматика

соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.

3

If I were you, I……..attend all lessons at school.

B4

He always ….part in English competitions.

B5

We enjoy…friends with foreign students.

B6

in 1965

B7

The Volga is the……river in Russia.

B8

Whose computer is it? It’s…

B9

I expect her….her luck in the International Championship.

B10

I …a letter to you tomorrow by all means.

1

The boy got up …than his sister.

2

.in his room now.

SLEEP

 

 

соответствовали содержанию текста.

B13

school.

B14

The National Gallery is visited by lots of…

B15

.

B16

Her dance made a great ….on my friends.

B17

The girl could … sleep at night.

B18

Lines, detention and report are kinds of …

B19

was a famous Russian ….

B20

She was awarded a prize for the best…of the poem.

B21

the river is full of crocodiles.

B22

The … has already begun.

DISCUSS

 

 

Письмо.

 

особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на чистовике. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объема, а также часть текста письма, превышающая требуемый объем — не оцениваются.

, а потом пишите свой ответ.

1

You have 30 minutes to do this task.

have received a letter from your English-speaking pen friend Ben.

?…

 

questions.

 

Раздел 5 .Устная часть

 

Вы получите карточку, на которой представлены два задания для устного ответа:

— тематическое монологическое высказывание.

.

to speak about:

the school you study at,

your favourite subjects

clubs at your school

 

(2-3 minutes)

phoning at a language school and ask secretary about :

where the school is situated

what the fee is

what after school activities they offer.

Remember to:

active and polite

ask questions and find out all the information you need.

 

 

дев.2003-04

Открытое первенство СДЮСШОР №8 по лыжным гонкам

 

Протокол результатов

25.03.2017 база СДЮСШОР №8, г. Киров

2003-2004г.р.

Начало соревнований 9.00 Окончание соревнований 12.00

В.И.

С.А.

Место

Фамилия Имя

Год рождения

Организация

Результат

Разряд

1

Посаженникова Марина

2004

Перекоп РЛИ

3.13

2

2

Пантелеева Алена

2003

Перекоп ЗКА

3.14

2

3

Куликова Елизавета

2004

Перекоп ЗКА

3.34

2

4

Гузиченко Елизавета

2003

ДЮСШ№8 ВСА

3.57

3

5

Касьянова Дарья

2004

Перекоп ЗКА

4.00

3

6

Елсукова Виктория

2003

ДЮСШ№8 ВСА

4.02

3

7

Мальцева Ульяна

2003

Перекоп НИВ

4.06

3

8

Мальцева Анастасия

2003

ДЮСШ№8 ВСА

4.18

1юн

 

Л.И.

Зубарев К.А.

Никулин И.В.

Вовк С.А.

В.И.

 

Давилка

 

 

 

 

регистрация

Начало формы

 

Телефон или e-mail

 

Пароль

 

 

Конец формы

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Ошибка

© 2017

Язык:EnglishРусскийУкраїнськавсе языки »

 

 

Группа ГМУ 0553ОРГМУ

Факультет государственного и муниципального управления

(Профиль «Организация работы органов ГМУ»)

3

Информационное обеспечение деятельности органов государственного муниципального управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чему учит рассказ три толстяка

Чему учит рассказ три толстяка

  • Три толстяка учит тому, что важно иметь наджных и верных друзей, готовых в любую минуту прийти на помощь. И что добрый от природы человек остатся добрым, несмотря ни что. Что богатство и власть не приносят счастья. Что не вс на свете измеряется деньгами. Что сила — на стороне правды, а добро побеждает зло.
  • Эта книга учит бороться за свободу своего народа, идти до конца, несмотря на личную опасность. Учит дружбе и солидарности.

Самое основное , очень срочно Рюрик Олег ( Вещий) Игорь Ольга Святослав Владимир Ярослав Владимир Мономах Даниил Московский Иван Калита Семеон Гордый Дмитрий Донской Василий 1 Василий 2 Василий 3 Иван 4 ( Лжедмитрий 1 и Лжедмитрий 2) Василий Шуйский Романовы Михаил Алексей Петр 1

Самое основное , очень срочно
Рюрик
Олег ( Вещий)
Игорь
Ольга
Святослав
Владимир
Ярослав
Владимир Мономах
Даниил Московский
Иван Калита
Семеон Гордый
Дмитрий Донской
Василий 1
Василий 2
Василий 3
Иван 4
( Лжедмитрий 1 и Лжедмитрий 2)
Василий Шуйский
Романовы
Михаил
Алексей

Петр 1

  • Федор Алексеевич
    Софья Алексеевна
    Иоанн
  • Федор Алексеевич
    Иван 5, Софья, Петр 1

Признаки однодольных и двудольных растений

Признаки однодольных и двудольных растений

  • 1)Однодольные мочковатая,главный корень рано отмирает1 ) двудольные стержневая, хорошо развит главный корень2) цветок однодольный выглядит так Трехчленный, реже двух- или четырехчленный.2) цветок двудольный Пяти-, реже четырехчленный
  • Признака однодольных растений:
    Зародыш с одной семядолей, прорастающей подземно, имеет два главных проводящих лучка.
    Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием.
    Проводящая система состоит из многих отдельных пучков; камбий отсутствует; паренхима во флоэме отсутствует; кора и. сердцевина не имеют четкой дифференциации.
    Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней.
    Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны.
    Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4, но никогда 5.

С какой силой действует магнитное роле с индукцией 50 то на проводник с током 5а , если длина активной части проводника 0,5м Линии поля и ток взаимно перпендикулярны

С какой силой действует магнитное роле с индукцией 50 то на проводник с током 5а , если длина активной части проводника 0,5м Линии поля и ток взаимно перпендикулярны

  • Сола Ампера
    Fа = BILsin
    =90, sin90=1
    F = 50Тл5А0,5м1= 125Н
  • F=BILsina=50*5*0,5*1=125

«Делая этот видеоролик я многое узнала» Где ставить запятую

«Делая этот видеоролик я многое узнала» Где ставить запятую

  • Делая этот видеоролик, я многое узнала.
    «Делая этот видеоролик» — деепричастный оборот.
  • Делая этот видеоролик, я многое узнала

Как называется расхождение признаков внутри сходных системных групп в процессе эволюции: а) макроэволюция; б) микроэволюция; в) конвергенция; г) дивергенция

Как называется расхождение признаков внутри сходных системных групп в процессе эволюции:
а) макроэволюция; б) микроэволюция; в) конвергенция; г) дивергенция

  • Это дивергенция (конвергенция это обратный термин, когда признаки сходятся среди разных системных групп)
  • Дивергенция(от средневековоголат.divergo отклоняюсь) (вбиологии) расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходеэволюции, результат обитания в разных условиях и неодинаково направленногоестественногоотбора

    ответ: Д))

Два числа 5 и 3 пришли Однажды в такое место где валялось много разных разностей и стали искать свою Найди разность этих чисел

Два числа 5 и 3 пришли Однажды в такое место где валялось много разных разностей и стали искать свою Найди разность этих чисел

  • 5-3=2 разность чисел 5 и 3
  • 5-3=2Ответ: разность этих чисел 2